Обманка лямбда зонда.Электронные и механические обманки Ваш автомобиль всегда радовал Вас хорошей динамикой,небольшим расходом,но в один день всё

Lord Ral

New Member
Обманка лямбда зонда.Электронные и механические обманки

Ваш автомобиль всегда радовал Вас хорошей динамикой,небольшим расходом,но в один день всё изменилось: появился звон в выхлопной системе,расход увеличился, загорелась лампочка "check". Диагноз: умер катализатор.Что же с ним случилось и как решить эту проблему--об этом и пойдёт речь дальше.

Прежде всего стоит отметить,какие автомобили попадают в зону риска и чем чреват для них выход катализатора из строя:

1. Авто,стандартизированные по нормам Евро-2 с пробегом свыше 100-150 тыс. км. Для таких машин мёртвый катализатор— лишнее сопротивление в выпускной системе, соответственно--потеря мощности.Решением проблемы может стать замена катализатора на пламегаситель (вариантов множество,об этом далее)--двигателю будет возвращена потерянная мощность,возможно увеличение крутящего момента в зоне низких либо средних оборотов,расход топлива придёт в норму.Данная операция осуществляется предельно просто и не потребует вмешательства в систему управления двигателем.

2. Авто,норма токсичности выхлопа которых Евро-3 и выше с аналогичным первой группе пробегом.Такие автомобили имеют два лямбда-зонда,при чём второй анализирует качество работы катализатора, соответственно,при выходе последнего из строя зонд сигнализирует систему о неисправности,блок управления двигателем вводит мотор в аварийный режим,при котором расход возрастает + потеря мощности из-за сопротивления выхлопным газам.Как исправить ситуацию?

Тут ситуация немного сложнее,ведь блок управления двигателем уже анализирует состав выхлопа после катализатора, соответственно,после его удаления появляется необходимость обмануть "мозги" автомобиля,установив обманку лямбда-зонда.Способов несколько,как бюджетных, так и не очень,о них--дальше.После таких манипуляций мощность двигателя станет прежней,а расход сократится ощутимо.

Теперь подробнее о пламегасителях и обманках.

Пламегаситель можно установить фирменный.Фирм,изготавливающих эти детали,несколько: Warface,AWM,MG-race,Fox, Fortluft,Bossal и так далее.Изготавливаются они из нержавеющих либо алюмосодержащих сталей,которые не так подвержены высокотемпературной коррозии,как простая сталь,поэтому прослужат Вам долго.
По сути,пламенегасители представляют собой перфорированную трубу такого же диаметра,как и остальная выхлопная система Вашей машины.Эта труба находится в корпусе,наполненном материалом,который хорошо гасит шум,например--минеральная вата.Если вы видите эту статью в другом сообществе,значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его.Именно простота конструкции подталкивает автолюбителей заниматься творчеством: некоторые разрезают катализатор,выбрасывают внутренности и заваривают корпус.Самое бюджетное решение,вот только громкость выхлопа возрастает,а впускной тракт быстро прогорит и проржавеет из-за повысившейся температуры газов.

Поэтому оптимальным решением для умелого хозяина будет подобрать трубу нужного диаметра,насверлить в ней отверстий,обернуть минватой или подобным шумопоглощающим материалом и упаковать это всё либо в корпус старого катализатора, либо изготовить его из трубы большего диаметра.На этом остановимся с пламегасителями и перейдём к тому,как обмануть электронику.

Существует несколько способов: можно изготовить механическую обманку лямбда-зонда (так называемый корректор), перепрошить блок управления двигателем или установить эмулятор лямбда-зонда. Обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку длиной до 4 см, которая вкручивается на место второго датчика,а в неё уже устанавливают сам зонд. Суть в том,что в случае установки такой проставки(так называемого корректора), лямбда-зонд улавливает только часть газового потока,соответственно только часть переизбытка кислорода,который возникает из-за отсутствия катализатора,поэтому вероятность появления ошибки снижается.

Размеры корректора определяют экспериментально,поэтому лучше изготавливать обманку с уже обкатанными размерами отверстий,но основной принцип таков: чем длиннее проставка,
тем больше диаметр отверстия и наоборот.Цена вопроса--оплата часа работы токаря.Но есть один нюанс: такие манипуляции не дадут эффекта в случае с наиболее современными авто,снабженными усовершенствованным ПО,так как блок управления двигателем будет переобогащать смесь,а значит расход вырастет,будет образовываться больше нагара на свечах и деталях цилиндро-поршневой группы,что любому автовладельцу совершенно ни к чему.

Перепрошивка блока управления двигателем —ещё одно из решений.При этом лямбда-зонд удаляется вообще,а прошивка меняется на ту, которая адаптирована под нормы Евро-2, либо вносятся изменения в программный код существующей.Такие работы требуют от исполнителя очень высокой квалификации, так как ошибка в программировании может закончиться тем,что возникнут новые ошибки в работе системы управления двигателем,то есть проблема усугубится.Поэтому,если в Вашем городе нет хорошего специалиста по чиповке,не стоит даже рассматривать вариант перепрошивки.Эмулятор лямбда-зонда представляет собой микропроцессорное устройство,которое используется для преобразования сигнала, поступающего от датчика и устанавливается в разрыв цепи между самим зондом и бортовым компьютером.Вне зависимости от состава выхлопа в компьютер поступает такой же сигнал,как при исправном катализаторе. Создаётся видимость идеальной работы всей системы, все счастливы!При желании и наличии оборудования для калибровки(осциллограф) можно спаять такое устройство самому.

Вот такими разнообразными методами решается проблема удаления катализатора и обмана лямбда-зонда со всей остальной электроникой. Какой из них подойдёт Вам больше--вопрос целесообразности и бюджета, поэтому желаем Вам сделать правильный вывод на основании полученной информации.

mBwhHpyup9I.jpg
 


SupraHa

New Member
Стронгер можно из питера заказать от 1000р до 1500р. От производителя
 

BooBoo

New Member
Я так понял без прошивки с обычной обманкой могут возникнуть проблемы,да?
 

Crash_Override

New Member
подскажите, какие? и как лучше поступить,если кат развалился? прошиваться?
 

Сверху